В 2021 году был начат эксперимент по обязательной маркировке пива и слабоалкогольных напитков. Цель маркировки - усилить контроль за пивным рынком. Еще до начала эксперимента более чем у 15% продукции были выявлены следующие нарушения: отсутствие солода, присутствие консервантов и красителей без указания их в составе, несоответствие заявленного вкуса и аромата и другие.
Согласно проекту, с 1 марта 2023 года будет открыта регистрация в государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) «Честный ЗНАК». Но по факту регистрация доступна и сейчас.
Сроки обязательного нанесения кодом маркировки (КМ) для производителей и импортеров следующие:
С 1 апреля 2023 года на кеговое пиво.
С 1 октября 2023 года — на пиво, упакованное в ПЭТ и стекло.
С 15 января 2024 года — на пиво в алюминиевых банках.
В рознице установлены такие сроки.
С 1 апреля 2023 года будет необходимо формировать документ поступления кегового пива с указанием принятых КМ в личном кабинете «Честного ЗНАКа». Выводить продукцию из оборота при снятии кеги с крана нужно будет также через ЛК системы маркировки.
С 1 апреля 2024 года станет обязательной передача в ГИС МТ сведений о постановке на кран кегового пива. При его реализации рознице надо будет указывать в кассовом чеке объем продаваемой продукции и код маркировки, а HoReCa — объем продаваемой продукции и код товара.
С 1 июня 2024 года пиво в ПЭТ, стекле и в алюминиевых банках будут выводить из оборота через кассу.
Все участники оборота будут передавать друг другу маркированную пивную продукцию так же, как и сейчас — через ЕГАИС.