Сроки маркировки табака и сигарет
С 1 июля 2019 года производители наносят на пачки, блоки и транспортную упаковку код DataMatrix и сопровождают товар электронными УПД. Розничные точки продают товар с использование 2D сканера штрих-кода и использованием УПД.
Для продажи потребителю коды DataMatrix считываются сканером штрих-кода, онлайн-касса регистрирует операцию, информация передается в ОФД из которого отправляется в ГИС МТ.
Альтернативная табачная продукция
К маркируемым видам альтернативной табачной продукции относятся:
- сигары;
- сигариллы;
- кретек;
- биди;
- разные виды табака.
Для маркировки альтернативной продукции допускается этикетирование или прямое нанесение маркировочного кода, DataMatrix может не содержать МРЦ, предусмотрена перемаркировка и допускается нанесение марок на остатки.
Подключение к системе маркировки для розницы
Предприниматели имеют возможность торговать маркированным табаком благодаря регистрации в системе маркировки.
Отказать в регистрации могут в случае:
- Документы содержат неверные данные или не имеют нужной информации;
- Документ подписан лицом, не имеющим для этого полномочий, либо не подписан вовсе;
- Участник прекратил деятельность;
- Заявитель уже присутствует в системе.
Начинающие предприниматели должны присоединиться к системе за 7 рабочих дней после регистрации ИП или организации.
Требования для розницы при работе с маркированным табаком
Для работы необходима усиленная КЭП, с помощью которой выполняется заверка электронных документов. Также нужен криптопровайдер.
Прочие требования:
- Подключение к ЭДО;
- 2D сканер штрих-кода;
- ПО, способное интегрироваться с ИС “Честный ЗНАК”;
- Договор с ОФД.
Прошивку на онлайн-кассе при необходимости нужно обновить. Если этого сделать нельзя, то ККТ придется поменять.
Маркировка сигарет для розницы
Производитель наносят штрих-коды на пачку, блок или транспортную упаковку. Затем товар направляется дистрибьютору, а потом в розничные магазины.
Схема приемки товаров магазином:
- Поставщик отправляет заверенное УПД покупателю через оператора ЭДО;
- В магазине сравниваются данные в УПД с фактическими;
- На товар, выявленный с расхождениями, составляется акт.
При продаже конечному покупателю штрих-код считывается сканером, данные через онлайн-кассу передаются в ОФД, а затем отправляются в ГИС МТ.
Если продавец освобожден от передачи сведений в ОФД, то он должен самостоятельно формировать и передавать уведомления в ИС МОТП о выводе товара из оборота.
Покупатель имеет право проверить подлинность пачки с помощью сканера и сообщить при обнаружении подделки в контролирующий орган.
Остатки табачной продукции
Сигареты и папиросы маркируются только производителем на производственном оборудовании. Классическая табачная продукция не подлежит перемаркировке, а остатки товара списываются.
Вывод табака из оборота осуществляется по следующим причинам:
- Списание брака;
- Утеря, хищение и безвозвратная утеря;
- Конфискация;
- Помещение под таможенные процедуры при экспорте.
Ответственность за нарушения требований по маркировке
Выпуск, транспортировка, реализация табачной продукции без маркировки влечет за собой штрафы:
- от 5 до 10 тыс. рублей для ИП;
- от 50 до 300 тыс. рублей для юридических лиц.
Дополнительно могут конфисковать товары, ставшие причиной взыскания.
Если стоимость немаркированной продукции превысит полтора миллиона рублей, то виновник может понести уголовную ответственность до 3 лет лишения свободы и штраф 80 тыс. руб.