Цель плана – экономический рост, увеличение реальных доходов граждан на основе цифровизации, современных технологий, возможностей рынка труда, образования и строительства жилья.
По словам Михаила Мишустина - "Выполнение плана позволит не только переломить ситуацию, сложившуюся в результате распространения новой коронавирусной инфекции, но и приступить к проведению долгосрочных структурных изменений в экономике и её дальнейшему укреплению".
Документ состоит из 9 разделов, содержащих около 500 мероприятий по различным направлениям.
Один из пунктов предлагает принять закон о переходном режиме УСН для плательщиков, превысивших лимиты по доходам и численности работников.
При превышении размера доходов за год более 150 млн. рублей и численности рабочих более 100 человек, придется перейти на ОСН.
Пункт по изменению УСН содержится в разделе "Ключевые инициативы плана".
Проект закона об увеличении лимитов по УСН до 200 млн. руб был заморожен из-за коронавируса, не сейчас, скорее всего, будет доработан и принят.
На переходный период ставка УСН увеличится: для доходов до 8%, а для доходов минус расходы до 20%.
Также власти хотят исключить подавание деклараций по УСН субъектами, применяющими упрощёнку с объектом налогообложения «доходы», при применении ККТ. Плательщики в данном случае переходят на систему учета УСН-онлайн. "Внедрение информационной системы «УСН-онлайн» в целях обеспечения аналитического учета доходов в оперативном режиме и исключения обязанности представления налоговой декларации субъектами МСП, применяющими УСН (с объектом налогообложения «доходы»), при применении ими ККТ".
Другие меры поддержки бизнеса, который есть в Плане Правительства:
- Снижение страховых взносов для всех субъектов малого и среднего предпринимательства с 30 до 15 % в отношении заработной платы работников в части превышения величины минимального размера оплаты труда;
- Предоставление отсрочки платежей по кредитам субъектам МСП, предусматривающей перенос сроков уплаты процентов по кредиту и платежей по основному долгу за период с 1 апреля по 1 октября 2020 года;
- Приостановление исполнения обязательств по потребительским кредитам («кредитные каникулы») для индивидуальных предпринимателей, чей доход снизился более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год, и для субъектов МСП, включенных в перечень наиболее пострадавших отраслей;
- Предоставление прямой безвозмездной финансовой помощи в апреле и мае 2020 г. для субъектов МСП в наиболее пострадавших отраслях для решения текущих неотложных задач, в том числе обеспечения выплаты заработной платы в размере 1 минимального размера оплаты труда на одного занятого при условии сохранения занятости на уровне не менее 90 процентов численности по состоянию на 1 апреля 2020 года;
- Расширение программы субсидирования доступа субъектов МСП к заемным средствам в рамках программы льготного кредитования путем либерализации ряда требований к заемщику и расширения возможности реструктуризации ранее выданных кредитов;
- Предоставление беспроцентных кредитов на неотложные нужды и выплату заработной платы в целях поддержки и сохранения занятости для всех организаций и индивидуальных предпринимателей в наиболее пострадавших отраслях;
- Реализация кредитной программы поддержки занятости для организаций наиболее пострадавших отраслей с июня 2020 г. со списанием кредита при условии сохранения занятости на 1 апреля 2021 года;
- Предоставление физическим лицам, зарегистрированным в качестве плательщиков налога профессиональный доход (НПД), налогового вычета по указанному налогу в размере одного МРОТ в 2020 года;
- Установление условий налогообложения для малых и средних предприятий, утративших право на применение специальных налоговых режимов, предусматривающих плавное увеличение фискальной нагрузки на общей системе налогообложения, в том числе при уплате НДС;
- Проведение информационно-разъяснительной кампании в целях обеспечения возможности плавного «бесшовного» перехода с ЕНВД на иные налоговые режимы;
- Уменьшение сумм налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения, на суммы страховых взносов, в том числе уплачиваемых в фиксированном размере, а также с выплат работникам;
- Отказ от индексации на период 2021 года страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями в фиксированном размере;
- Введение коллективного (семейного) патента Развитие инструментов фондового рынка для субъектов МСП в целях получения доступа к дополнительным источникам финансирования;
- Повышение возможности использования субъектами МСП Системы быстрых платежей Банка России (СБП) в целях снижения их транзакционных издержек за счет расширения числа банков – участников СБП;
- Закрепление права органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления устанавливать преимущество в отношении цены государственного (муниципального) контракта, предлагаемой на торгах субъектом МСП, зарегистрированным на Крайнем Севере, в размере до пятнадцати процентов в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и перечнем товаров, работ, услуг;
- Внедрение механизма поддержки индивидуальных предпринимателей и субъектов МСП наиболее пострадавших отраслей в связи с расходами, понесенными на обеспечение соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- Сокращение и упрощение представляемой субъектами МСП финансовой, статистической и иной отчетности, включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды, а также синхронизация представления такой отчетности;
- Обеспечение возможности обмена данными между субъектами МСП и банками в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, в целях дистанционного предоставления верифицированных уставных документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также информации из налоговых органов для целей открытия расчетного счета и получения кредита;
- Обеспечение доступа ко всему спектру мер поддержки для субъектов МСП путем синхронизации действующих онлайн-платформ и сервисов поддержки в рамках единой Цифровой платформы в режиме «одного окна»;
- Введение института цифровой репутации с внедрением механизмов адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки на основе скоринга базы данных о субъектах МСП, созданной путем интеграции сведений из различных источников в рамках Цифровой платформы;
- Расширение факторинговых операций для субъектов МСП, в том числе через онлайн-платформу путем реализации цифровых прав за проведенные поставки товаров (работ, услуг);
- Развитие финансирования субъектов МСП с помощью краудинвестинговой платформы.