Специалисты Минпромторга объяснили, что переноса сроков внедрения маркировки не предвидится.
Специалисты Минпромторга объяснили, что переноса сроков внедрения маркировки не предвидится.
Олег Тухватуллин , замдиректора департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России отметил, что перенос установленных дат маркировки товаров, может существенно навредить уже проведенной работе.
По его словам, маркировка товаров современными средствами идентификации должна помочь в снятии избыточных барьеров для бизнеса, для всех участников оборота товаров, и, конечно, положительно сказаться на цифровизации экономики.
В России проект маркировки стартует в разных отраслях: табак, духи, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также несколько групп изделий легкой промышленности. С 1 июля 2020 года обязательной станет маркировка лекарственных препаратов и обуви, с 20 января 2021 года - маркировка молочной продукции по определенным группам товарной номенклатуры, по остальным группам - не позднее 1 октября 2021 года. 1 апреля также начался эксперимент по маркировке упакованной питьевой воды.
Для маркировки используется код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Для работы с данным кодом используют специальное оборудование: сканер штрих-кода 2D либо терминал сбора данных 2D.
К 2024 году в России планируется создание единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров.
Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок: