Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнерамО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Frontol Win32 и Синхронизация

02.02.2009
ГК «АТОЛ» выпустила Frontol Win32 v.4.7.х. Отличительная особенность данной версии доступность синхронизации данных.
ГК «АТОЛ» выпустила Frontol Win32 v.4.7.х. Отличительная особенность данной версии доступность синхронизации данных.

ГК «АТОЛ» выпустила Frontol Win32 v.4.7.х. Отличительная особенность данной версии доступность синхронизации данных. Итак, что же это за зверь такой «Синхронизация»?

Основные задачи синхронизации данных

Главная задача Синхронизации данных это объединение информации из разных баз данных. То есть поддержка на всех кассовых рабочих местах всегда актуальных данных по всей сети. Давайте представим ситуацию, что у нас магазин, состоящий из 5 касс, в магазине действует накопительная система, и клиенты на накопленные суммы могут совершать покупки. Загрузка касс (данные по товарам, клиентам, накоплениям и т.д.) происходит по утрам, выгрузка данных из касс (выгрузка продаж) в бэк-офис происходит по вечерам. Выгрузка/загрузка происходит на каждой кассе работа off-line. Соответственно, на каждую кассу в начале дня выгружаются данные по накоплен-ям клиентов и там хранятся весь день. И вот в магазине появляется клиент, самый лояльный клиент, который постоянно совершает покупки в данном магазине и у него, допустим, накоплено 500 баллов, на которые он решает приобрести продукты питания. Набрав необходимых продуктов, на кассе он расплачивается по карте. Кассир, прокатывая карту, списывает все 500 баллов, клиент доволен продукты оплачены баллы потрачены. А его жена, не зная о том, что он уже потратил баллы, берет эту же карточку и идет в тот же магазин. Она так же набирает продукты и расплачивается накопленными баллами на кассе, на другой, а не на той, где с утра был муж. И опять тратит 500 баллов. Вечером идет выгрузка продаж в бэк-офис и о ужас! Управляющий видит, что суммы не сходятся, клиент накопил 500 баллов, а купил и оплатил товаров на 1000. Как же это?!

А все очень просто: с утра прошла выгрузка на кассы, на каждой из них 500 баллов на карточке этого клиента. И так как каждая касса работает со своей БД и обмен с бэк-офисом происходит два раза в день утром и вечером то, списав данные баллы на одной из касс, на других они спишутся только после выгрузки данных о продажах вечером, и при загрузке касс следующим утром. В приведенном примере потеря магазина составила 500 руб. и произошла по случайности. А если клиенты, обдумав и осознав, что так можно неплохо сэкономить и начнут сознательно совершать такие покупки? И уже не на двух кассах, а на всех 5. Сколько тогда составят потери в нашем случае? 2 000 руб. с одного клиента!

Или возьмем для примера другой случай, когда необходимо отслеживать общие остатки товаров. При работе off-line на каждой из касс будут видны выгруженные остатки, минус то, что продала касса. Допустим, большой бутик: два этажа, на каждом этаже по кассе, или большой зал, в разных концах которого стоят кассы. Так вот, выбрал клиент себе джинсы, но размер не подошел и он идет к консультанту, узнать есть ли нужный размер. Консультант по остаткам на кассе видит, что есть еще 2 пары. И вот, потратив N-ое количество времени, джинсы нужной модели и размера так и не были найдены. Как же так получилось? Ответ прост это результат того, что каждая касса работает со своей БД и две пары, которые отразились по остаткам на одной кассе, на самом деле были проданы на первом этаже, а информация об этом, естественно, не отобразилась.

Еще одной актуальной проблемой является общая настройка оборудования для всех касс. Ведь если кассовая линейка большая и у всех одинаковое оборудование, то гораздо удобнее, поменять настройки только на одной кассе, а на других, чтобы эти изменения отразились автоматически.

Подобных примеров можно привести большое количество. И главный вопрос как их решить? Все рассмотренные варианты проблем, с которыми могут столкнуться владельцы магазинов, на самом деле легко решаемы при помощи режима on-line. Большинство людей относятся с предубеждением к данному режиму, возможно, из-за того, что все кассы работают с одной БД, которая лежит где-то удаленно и доступ к ней идет по сети, а надежность сети им представляется невысокой. То есть, то мышь провода перегрызет, то уборщица ногой зацепит, то еще что-то случится, в общем, связь с БД не гарантированная и в этом случае кассы останавливаются, осуществление продаж прекращается, магазин простаивает. Исходя из данных соображений, владельцы магазинов предпочтение до последнего времени отдавали режиму off-line, при котором увеличивается частота обмена с бэк-офисом, а это не всегда положительно влияет на скорость работы, да и данные не всегда актуальны. С появлением режима синхронизации эта проблема решилась

Новости

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 77.36     EUR 87.59

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 77.36     EUR 87.59