С 1 июля 2019 года вступают в действие новые правила. Производитель, либо импортер (в случае ввоза товара из-за границы) должен промаркировать специальным кодом Data Matrix каждую единицу товара (пачку, блок, коробку и пр.). Один код обойдется в 50 копеек. Информация, содержащаяся в данном коде, загрузится в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.
С 1 июля 2019 года вступают в действие новые правила. Производитель, либо импортер (в случае ввоза товара из-за границы) должен промаркировать специальным кодом Data Matrix каждую единицу товара (пачку, блок, коробку и пр.). Один код обойдется в 50 копеек. Информация, содержащаяся в данном коде, загрузится в государственную информационную систему (ГИС) мониторинга.
Продавая табачные изделия в розницу, продавец при реализации маркированного табака через онлайн-кассу должен считать 2D-сканером уникальный код с товара. Информация о коде товара будет передана в ГИС мониторинга через оператора фискальных данных. Таким образом происходит фиксация вывода товара из оборота.
С 1 июля 2020 года магазины начнут принимать «табачные накладные» применяя электронную систему документооборота.
Что нужно для продажи маркированного табака
Согласно законодательству, чтобы продавать в рознице или общепите маркированную табачную продукцию, необходимо:
1. КЭП - квалифицированная электронная подпись. Она нужна для регистрации в системе «Честный знак» и для постановки онлайн-кассы на учет. С 1 июля 2020 года КЭП будет использоваться также для работы с (УПД) универсальными передаточными документами на маркированный табак.
2. Онлайн-касса с соответствующей прошивкой
3. Сканер, который может считывать двухмерные штрих-коды (Data Matrix).
4. Программное обеспечение (ПО) для реализации и приемки товара.
5. Договор с оператором фискальных данных (который будет передавать информацию в ГИС мониторинга)
Что нужно сделать до 1 июля 2019 года?
1. До 30 июня 2019 года включительно все участники табачного рынка, в том числе розница и общепит, должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак»!
2. Подключиться к оператору фискальных данных, который поддерживает работу с маркировкой. При уже действующем договоре с ОФД, уточнить поддерживает ли он работу с маркировкой.
3. Узнать у производителя онлайн-кассы и кассового ПО, позволяет ли их оборудование и программы передавать данные о продажах маркированного товара.
Иногда требуется модернизировать (программу/кассу), в редких случаях нужна замена кассы.
Для написания новости использовались данные: Письмо_от_Евтухова(МПТ)_в_Администрации регионов_об_обязательной_маркировки_табачной_продукции_ЕВ-36748_15 от 03.06.2019 (002). Подробнее тут