Правительство утвердило правила маркировки табачной продукции
11.03.2019
Правительство России одобрило правила маркировки табачной продукции цифровым кодом. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
Правительство России одобрило правила маркировки табачной продукции цифровым кодом. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.
До 30 июня 2019 года все производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли должны зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров. С июля 2019 года производители и импортеры обязаны наносить маркировку на упаковки сигарет и папирос. Данные о нанесении идентификационных знаков, вводе и выводе из оборота продукции будут заноситься в систему маркировки. С июля 2020 года маркировка будет наноситься на упаковки остальной табачной продукции.
Цифровая маркировка сигарет стартовала в январе 2018 года, а в апреле пачки уже продавались в магазинах. В ходе «пилота» производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами код (на пачке сигарет просто печатается точечный двухмерный код в формате Data Matrix, визуально схожий с QR-кодом), с помощью которого и прослеживается ее путь от производителя до потребителя. Минпромторг заявил, что не ждет роста цен на сигареты.
Подобная система обязательной маркировки с 1 июля коснется обуви, а с 1 декабря средствами идентификации будут оснащать духи, шины, фотоаппараты, постельное белье, блузки и верхнюю одежду. До 2024 года должна начать работу единая система маркировки товаров.