Контакты
На главную КаталогО компанииТехподдержкаСкачатьПартнерыКлиентыПубликацииАкции
Автоматизация торговли
Кассовые аппараты
Весовое оборудование
Счетчики и детекторы
Онлайн-касса 90Ф

Курсы валют ЦБ РФ

USD 65.62 EUR 72.83

МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВ

С 1 февраля 2017 года на территории Российской Федерации идет эксперимент по маркировке лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 г. № 62.

С 1 июля 2019 года стартовала регистрация аптек и медицинских организаций в системе «Честный ЗНАК» для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для препаратов из списка высокозатратных нозологий.

Основной целью маркировки является выявление и последующее уничтожение контрафактной и фальсифицированной продукции.

Рассмотрим основные этапы внедрения лекарственных средств.


Для микро и малого бизнеса

Для малого и среднего бизнеса

Для среднего и крупного бизнеса

Для микро и малого бизнеса

Для малого и среднего бизнеса

Для среднего и крупного бизнеса

Для микро и малого бизнеса

Для среднего и крупного бизнеса



Сроки, когда начинается маркировка лекарственных препаратов

С 1 июля 2019 года стартовала регистрация аптек и медицинских организаций в системе «Честный ЗНАК» для работы с препаратами из списка высокозатратных (болезней, требующих дорогостоящего лечения).

С 1 октября 2019 года маркировка станет обязательной для всех операций по движению препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

Обязательная маркировка всех лекарств и на все операции с ними вводится с 1 января 2020 г.

В соответствии со ст. 3 п.4 449-ФЗ от 28.11.2018 лекарственные препараты для медицинского применения, введенные в гражданский оборот до 1 января 2020 года, подлежат хранению, перевозке, отпуску, реализации, передаче, применению без нанесения средств идентификации до истечения срока их годности.

 

Какие лекарства подлежат маркировке?

В первую очередь под маркировку попадают дорогостоящие лекарственные препараты (из списка высокозатратных нозологий). Эти препараты применяются для лечения сложных и редких болезней. Сейчас их в списке 7: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, а также трансплантация органов и (или) тканей. В Госдуме ждет рассмотрения законопроект, который расширяет список до 13 позиций. С 1 января 2020 г. вводится обязательная маркировка на все лекарственные средства.

 

Если в медицинском учреждении, например, стоматологическом кабинете есть препараты из списка дорогостоящих, это учреждение будет являться участником оборота?

Да, такое учреждение будет являться участником оборота, поскольку стоматологический кабинет является медицинской организацией и использует лекарства, подлежащие маркировке. Для выбытия лекарственных препаратов необходимо будет отдельной позицией выделять продажу лекарства.

 

Для продажи лекарственных препаратов необходимо соблюдать следующий порядок:

  1. Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»;
  2. Создать усиленную квалифицированную электронную подпись;
  3. Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы передавать в ОФД сведения о продаже маркированных лекарственных препаратов;
  4. В случае использования смарт-терминалов, фискальных регистраторов, нужно уточнить о возможности работы с маркированной продукцией в программе, ее совместимости. При необходимости – обновить;
  5. Для считывания кода Data Matrix, которым промаркированы лекарства, используйте 2D-сканер, при необходимости произведите его настройку. Если на каком-то этапе вы столкнулись с трудностями, наши специалисты с удовольствием Вам помогут.
Какой сканер подойдет для работы с маркированными лекарственными препаратами?

АТОЛ SB2108 Plus — ручной сканер, применим для небольшой розничной торговли.

АТОЛ D2 — стационарный сканер. В отличие от SB2108 Plus обладает в 2 раза большим разрешением датчика сканирования, поэтому лучше считывает самые мелкие штрих-коды. Сканер стоит на столе кассира, товар при сканировании нужно поднести к нему

АТОЛ SB2109 BT — беспроводной сканер с пыле/брызго защитой. Радиус работы до 50 метров прямой видимости от рабочего места на протяженности 12 часов.

 

У меня касса АТОЛ, она поддерживает работу с маркированными лекарственными препаратами?

Большинство касс АТОЛ поддерживает работу с маркированными товарами, но надо понимать, что, если после покупки у вас прошло значительное время и ПО кассы не обновлялось, значит его нужно обновить, в противном случае с маркировкой ваша касса может не работать.Список касс, поддерживающих работу с маркировкой: Sigma 7, Sigma 8, Sigma 10, ньюджер АТОЛ 91Ф, ньюджер АТОЛ 92Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 1Ф, АТОЛ 20Ф, АТОЛ 50Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 22ПТК, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 27Ф. Проверить версию внутреннего программного обеспечения помогут специалисты нашего аккредитованного сервисного центра, для этого нужно оставить заявку.

 

Могу ли я продать один блистер с капсулами, если в упаковке их 5?

Да, можете. Законом не запрещено продавать лекарства по отдельности, если они имеют индивидуальную упаковку. Но, при подобной продаже, не стоит забывать, что фармацевт обязан дать покупателю инструкцию (можно копию) к лекарству. Тогда продажа такой единицы будет полностью законной.

 

Нужно ли разделять по чекам маркированные и немаркированные лекарственные препараты?

Нет, этого делать не нужно. Все лекарственные препараты вы можете пробивать в одном чеке.

Фискальный накопитель
Сервисный центр

Спецпредложения

950 руб
Замена фискального накопителя (ФН)

Новости компании

22 августа 2019 Читать новость: Об учете в целях налога при УСН расходов на приобретение ККТ и оплату услуг оператора фискальных данных
Об учете в целях налога при УСН расходов на приобретение ККТ и оплату услуг оператора фискальных данных
16 августа 2019 Читать новость: Список молочных продуктов для маркировки
Список молочных продуктов для маркировки
14 августа 2019 Читать новость: Упрощенку упростили – какие привилегии появятся у малого бизнеса в следующем году
Упрощенку упростили – какие привилегии появятся у малого бизнеса в следующем году

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Большое спасибо специалистам компании "Ориент-96" за блестяще организованную автоматизацию. Все поставленные цели и задачи были выполнены качественно и в срок. Работать стало существенно легче! Миткалёва Ольга, владелица кафе "Гермес"