Автоматизация ресторана нужна ли она? Действительно, зачем нужно автоматизировать ресторан, кафе, бистро или другое предприятие, которое занимается оказанием услуг общественного питания? Ведь и так, вроде бы, работает и приносит прибыль. И все, казалось бы, хорошо. Не всё так просто!
Маленький экскурс в историю. Еще лет пять назад для многих руководителей основой целью автоматизации ресторана было предоставление посетителям красивых счетов и сокращение времени на их написание. Более изощрённой целью было желание сделать "также как у конкурентов".
Сегодня ситуация совсем другая и всё чаще руководители предприятия сталкиваются такими задачами, как: отслеживание злоупотребления, увеличение количества постоянных клиентов, сокращение рутины у бухгалтера или заведующего производством.
Другими словами, пришло понимание того, что автоматизация ресторана нужна для решения конкретных задач, а её целью является быстрое предоставление информации для анализа состояния ресурсов компании и для принятия своевременных управленческих решений. Ключевые слова здесь "быстрое" и "своевременных". Ведь в конечном итоге, чем быстрее узнали тем оперативнее отреагировали. Например, увидели, что официант ворует (неприятно, но, к сожалению, не редкость) и тут же поставили на вид или уволили, не дожидаясь, пока он купит себе автомобиль на ваши деньги. Или получили данные о посещениях VIP-клиентов за последний месяц вовремя поняли с кем нужно работать, чтобы не потерять важную персону. И так во всех разрезах учёта: посетители, персонал, товарно-материальные потоки, поставщики, финансовые показатели.
Современный динамичный рынок ресторанного бизнеса требует соответствующего подхода. Как говорили древние римляне «Periculum in mora», или наши классики "Промедление смерти подобно".
Автоматизация ресторана как?
Тезисно обозначим, на что следует обратить внимание в процессе автоматизации ресторана.
В первую очередь нужно определиться со сроками. Даже если вы прирождённый оптимист, не откладывайте автоматизацию на последнюю неделю до открытия предприятия. Задержка открытия, необученный персонал и всеобщая нервозность это обычный результат «недельного» запуска.
Поэтому, если предприятие новое, запускать процесс автоматизации лучше на этапе ремонта помещения. Как минимум, следует обсудить с компанией-интегратором основные темы.
На работающих предприятиях процесс будет более затянут во времени, и менее комфортен ввиду прокладывания коммуникаций и установки автоматизированных рабочих мест в уже отремонтированных помещениях. Однако, данное обстоятельство не должно быть препятствием для руководителей, решивших выйти на новый уровень в управлении компанией.
Итак, первое, на что следует обратить пристальное внимание ― это электрическая сеть. Регулярные перебои с электропитанием, негативно сказываются на работе всей системы автоматизации. Причём речь идёт как о полном прекращении подачи электропитания, так и о падении мощности. В любом случае следует произвести технологические замеры с помощью профессионального оборудования и предупредить возможные сбои, используя источники бесперебойного питания.
Следующий пункт расположение рабочих мест, а конкретно, их количество, какие именно рабочие станции официанта, бармена и кассира нужны и где их расположить. Станции должны быть удобны в использовании, надёжны, оптимально вписываться в интерьер. Также следует подумать о росте посещаемости, следствием которой может стать увеличение количества рабочих мест. Где расположить еще одну-две станции? Стоит ли электрическую и компьютерную сети протянуть туда заранее? Вопрос, конечно, риторический. А что делать с рабочими местами во время проведения банкетов ведь возможно потребуется их передвинуть?
Важная задача в процессе автоматизации обучение сотрудников вашего предприятия работе с системой. От того, как быстро и чётко персонал будет использовать программу, зависит качество обслуживания, поэтому экономить на обучении не стоит. Отметим пару нюансов. Администраторы должны знать как возможности администрирования, так и функции официанта и кассира в системе. Поэтому в группу обучения официантов должны входить и администраторы. Обучать новых сотрудников можно в смене с более опытными коллегами, однако, для сокращения злоупотреблений, лучше, если это будут проверенные лица.
В заключении, обратим ваше внимание, что в первые несколько дней после запуска системы на предприятии, обязательно следует иметь в смене представителя компании-интегратора. Оперативное решение любых вопросов сделает вашу работу комфортной, а клиентов довольными