Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Воровство в ресторане: что происходит и как с этим бороться?

Не секрет, что при управлении рестораном, одной из главных проблем является воровство персонала. Воруют везде: на складе, в баре, в кассе, на кухне и т.д.

Владельцы ресторанов стараются бороться с недугом различными спо­собами: это может быть групповая ответственность, тасовка смен, жёст­кая отчётность, увольнения, кураторы, проверки и т.д. Мы остановимся на основных моментах воровства в зале ресторана и способах борьбы с этой проблемой.

Кейс №1.

Самый популярный участок воров­ства - это бар. Практически в любом заведении алкоголь наливается «на глаз», а переливы и недоливы не позволяют вести чёткий учёт рас­хода алкогольной продукции, поэто­му и общий учёт алкоголя зачастую ведётся «на глаз». Бармены активно этим пользуются: продают недоли­тые остатки алкоголя, и получен­ные деньги кладут себе в карман. Такой способ широко распростра­нён в ночных клубах. Клиентам таких заведений зачастую важно привлечь внимание бармена, взять желаемый напиток и отойти от стойки, где постоянно не хватает места и создаётся ажиотаж. Как правило, никто не задумывается о том, чтобы взять фискальный чек. А у барменов появ­ляется возможность продавать не­учтённые остатки или свой соб­ственный алкоголь.

В ресторанах данный процесс затруднён, так как клиент дожидается счёта и, как пра­вило, проверяет позиции в чеке. Но и здесь есть свои методы: офици­ант может сказать, что оплата пози­ций из бара будет идти отдельным счётом (другой вариант: сломалась касса в баре и т.д.) и принять оплату за алкоголь отдельно. Таким обра­зом, в отчётность попадают только блюда из основного меню в ресто­ране. Этот процесс легко контроли­ровать с помощью дозатора налива напитков, который подключается к станции официанта/бармена и на основе пробитой позиции наливает в тару строго отведённую дозу напит­ка, что позволяет контролировать расход алкоголя и других напитков, которые продаются в розлив.

Кейс №2.

Вы в ресторане. Ужин закончен, Вы хотите получить счёт, расплатиться и уйти. Вам приносят предварительный счёт, который предназначен для озна­комления посетителя с его заказом, но не является окончательным фискаль­ным чеком. Обычно посетители ресто­рана оплачивают счёт, получают сдачу и уходят, не обратив внимание на то, что принесли со сдачей: предваритель­ный или фискальный чек. Бывает, офи­цианты приносят чек с уменьшенной суммой. Один из способов возможен при неправильном назначении прав доступа для официантов и кассиров. В целях уменьшения случаев воровства необходимо настроить права доступа в программе таким образом, чтобы по­сле печати предварительного чека за­каз блокировался, и официант не мог вносить в него изменения без вызова менеджера зала или старшего офици­анта. Зачастую владельцы ресторанов пренебрегают этой опцией, поэтому после того, как официант принял у по­сетителя деньги, он вполне может от­менить пару позиций, занесённых в чек, а сэкономленную сумму положить себе в карман. Посетителю в этом случае выдаётся снова предварительный чек, а фискальный чек печатается с умень­шенной суммой.

Чтобы проконтролировать персонал необходимо в программном обеспе­чении:

ограничить права официанта (настроить запрет внесения изме­нений в заказ после печати пред­варительного чека);

проводить сверку приготовленных блюд на кухне и оформленных в системе;

разместить в зале сообщения: «Если Вам не выдали фискальный чек - счёт оплачивает официант» или «Если сумма в фискальном чеке и предварительном счёте отличается - обращаться по телефону...» и т.д.

Безусловно, грамотное назначение прав доступа - это не панацея от всех бед: официант и менеджер, имеющий права на редактирование заказа после печати предварительного чека, могут находиться в сговоре. Однако, выпол­нив необходимые операции контроля за персоналом, можно значительно сократить случаи воровства.

Кейс №3.

Вы позаботились о том, чтобы огра­ничить официанту и кассиру права доступа на внесение изменений в заказ после печати предварительного чека. Что происходит в этом случае? Официант получает обратно пред­варительный чек и сумму к оплате. Убрать позиции из чека он не может - нет соответствующих прав доступа. Закрыв фискальный чек, официант подтверждает оплату, и присвоить часть денежных средств себе уже не получится. В этом случае официан­ты и кассиры находят другой способ: достаточно просто выключить рабо­чую станцию, перезагрузить её или просто выдернуть шнур из розетки. Как результат - оформленный заказ пропадает, сумма остаётся не про­битой в фискальном регистраторе. Программное обеспечение Frontol Win32 позволяет сохранить во вре­менном файле заказ до момента закрытия его в системе. Временный файл удаляется только после полу­чения команды, что чек оформлен фискальным регистратором. Так, после включения станции офици­анта на экране появится сообще­ние о необходимости восстановить незакрытый чек и зарегистрировать его в фискальном регистраторе. Эта функция не позволит официанту «потерять» чек и положить деньги себе «в карман».

Кейс №4.

Еще один способ воровства - неучёт предоплаты при организации мас­сового праздника. Вы приходите в ресторан, чтобы заказать столик для празднования своего дня рождения. Очень часто менеджеры просят вне­сти предоплату. При внесении пре­доплаты выдаётся расходный ордер, заполненный менеджером «от руки». Не исключён тот факт, что владелец заведения не увидит эту денежную сумму. Чтобы этого не произошло, в программном обеспечении должна быть предусмотрена эта ситуация. Так, например, в программном обе­спечении Frontol Win 32 при заказе банкета можно оформить документ «Предоплата», в этом случае, при оплате основного счёта внесённая ранее сумма будет учтена как скидка. Получается, что первый чек, который выдаётся клиенту - это фиксирован­ная предоплата, второй - оставшаяся сумма с учётом предоплаты. В отличие от расходного ордера оба чека будут пробиты в фискальном регистраторе, что даёт уверенность в том, что день­ги не пройдут мимо кассы И это лишь несколько примеров уменьшения выручки ресторанов из-за недобросовестного персонала.

Практически все способы воровства официантов/кассиров/барменов и менеджеров связаны с выполнени­ем критических операций, правами доступа на их совершение и проведе­ние денежных сумм в обход фискаль­ных регистраторов. Управляя ресто­раном, важно контролировать такие операции как удаление позиции, откла­дывание чека, отмена чека, редактиро­вание заказа после печати предвари­тельного чека. В целях безопасности необходимо обязательно ограничивать служащим права доступа к базе данных системы, к её настройкам. Это может привести к необратимым последствиям.

Алексей Лаврухин, АтолДайджест апрель-май 2010г.

Фискальный накопитель
Мгновенная оплата

Спецпредложения

9700 руб
АТОЛ 91Ф Lite

Новости компании

25 октября 2024 Читать новость: График работы в ноябрьские праздники
График работы в ноябрьские праздники
10 июня 2024 Читать новость: График работы с 11 по 13 июня
График работы с 11 по 13 июня
30 мая 2024 Читать новость: Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
Переход на Frontol 6 со скидкой 50%

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Я, директор ООО «Дионикс», решил открыть новый продуктовый магазин в г. Екатеринбург, для чего обратился в компанию ООО «Ориент-96» для автоматизации торгового объекта. Сотрудники ООО «Ориент-96» грамотно и отзывчиво отнеслись к моему вопросу, который решили в короткие сроки. Огромное спасибо компании ООО «Ориент-96» за воплощение идей в жизнь! 16 мая 2013, Директор ООО «Дионикс» Норицин Д.А.

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 99.38     EUR 105.1

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 99.38     EUR 105.1