Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

ТСД для работы с маркировкой товаров

Обычный товароучет не регулируется законом. Вы можете не вести его, а если где-то ошибетесь, никаких санкций не будет — это невыгодно вам, но не карается штрафами. Учет маркированного товара и работа с маркировкой — другое дело.

Обычный товароучет не регулируется законом. Вы можете не вести его, а если где-то ошибетесь, никаких санкций не будет — это невыгодно вам, но не карается штрафами. Учет маркированного товара и работа с маркировкой — другое дело.

Здесь постоянно нужно сканировать коды, формировать на их основе разные документы и передавать данные в «Честный ЗНАК». А любая ошибка, например, в составе кода маркировки, полученного от поставщика, может стать нарушением закона о маркировке и привести вас к штрафу.

Если делать все вручную, легко ошибиться: передать не тот код маркировки или сформировать неправильный документ. Но можно исключить ошибки и человеческий фактор с помощью ТСД — терминалов сбора данных. Расскажем, как именно они помогают работать с маркировкой, ускорить все операции и меньше ошибаться.

Что такое ТСД

ТСД, или терминал сбора данных — это мобильный компьютер со встроенным сканером штрихкодов. Он помогает сотрудникам отслеживать информацию о статусе, цене и движении товаров или основных средств. Сотрудник склада или магазина может носить его с собой, как смартфон, чтобы считывать штрихкоды и коды маркировки, отправлять данные в систему товароучета, принимать товар, обновлять информацию о ценах, собирать заказы и проводить инвентаризацию. Только в отличие от смартфона ТСД:

  • Сканирует коды гораздо быстрее — обычно сканирование занимает меньше секунды.
  • Сканирует даже нечеткие коды при плохом освещении.
  • Лучше защищен от падения, пыли, грязи и брызг.
  • Обычно имеет клавиатуру, с которой удобнее работать на складе, чем с сенсорным экраном.
  • Способен проработать без подзарядки 8–12 часов, то есть всю смену.
  • Поддерживает работу со специальным ПО для товароучета.

Иногда ТСД используют не только на складе или в ритейле. Например, им можно сканировать билеты на концерт, считывать инвентарные коды в крупных организациях или пользоваться как мобильным рабочим местом курьера.

В ритейле и на складах ТСД часто используют для инвентаризации — с ним можно быстро просканировать коды и сверить фактическое наличие товара с данными в товароучетной системе. Но кроме обычных штрихкодов терминалы сбора данных умеют считывать коды маркировки. Поэтому их можно применять в процессах, связанных с движением маркированного товара.

Как ТСД упрощает операции, связанные с маркировкой

Приемка товара

Сценарий. При приемке маркированного товара поставщик отправляет вам универсальный передаточный документ. В нем перечислены коды маркировки всех отгруженных товаров. Вы подписываете УПД — и система «Честный ЗНАК» получает информацию о том, что теперь вы владеете товарами именно с этими кодами.

Проблемы. Может получиться, что поставщик вписал в УПД одни коды, а отправил вам товары с другими, например, по ошибке. И вы станете владельцем товара с одним кодом, а из-за пересорта попытаетесь продать другой. Это нарушение, и за него вам могут выписать штраф.

Чтобы избежать пересортицы, нужно перед подписанием сверить все коды из УПД с кодами на пришедших товарах. Вручную это практически нереально — коды длинные, и легко перепутать букву или цифру. Плюс это займет очень много времени — приемка товара растянется на часы и потребует участия сразу нескольких сотрудников. Кроме того, в УПД код содержится не целиком, и проверить его корректность полностью без ТСД просто невозможно.

Для автоматизации можно использовать 2D-сканер — просканировать им коды на пришедших товарах, и система сама сверит их с УПД. Но тут есть проблема — даже беспроводной сканер должен быть недалеко от кассы или компьютера с товароучетной системой. То есть придется подносить каждую коробку к компьютеру, что тоже займет много времени. Кроме того, даже у очень хорошего сканера есть «усталость» — если поставка большая, то после нескольких десятков сканирований он начнет тормозить или вообще перестанет сканировать, пока не «отдохнет».

Сценарий с ТСД:

  1. Товар приехал к вам на склад, в товароучетную систему упал УПД.
  2. Сотрудники склада взяли ТСД и подошли туда, где выгрузили товар.
  3. Сотрудники просканировали коды маркировки на товаре. Коды автоматически ушли в товароучетную систему.
  4. Система сама или с помощью кладовщика сверила коды и сообщила, если есть ошибки

Весь процесс занимает меньше времени — не нужно подносить коробки и ничего сверять вручную. Плюс низкая вероятность ошибки — ведь коды считываются автоматически.

Отгрузка товара

Сценарий. Если вы поставляете маркированные товары другим продавцам, то при их отгрузке клиенту должны формировать УПД. В нем требуется указать коды маркировки каждого товара.

Проблемы. Здесь так же, как в ситуации выше, — вручную легко ошибиться: код идентификации, который надо передать, состоит минимум из 20 символов. И времени на ручной перенос потребуется слишком много.

Использовать 2D-сканер можно, но придется делать двойную работу: сначала собирать товар в соответствии с заданием на отгрузку и отвозить на пункт сборки, потом сканировать и формировать УПД.

Если где-то ошибетесь в УПД, клиент не примет товар, и придется увозить все назад и привозить заново. А даже если примет, он заметит расхождения позже, и придется формировать дополнительные документы.

Сценарий с ТСД:

  1. Кладовщики собирают весь заказанный товар и сразу сканируют его с помощью ТСД.
  2. На отгрузке товар лежит уже отсканированный, его остается только загрузить в машину.
  3. Просканированные коды автоматически попадают в товароучетную систему. Там формируется УПД с верными кодами маркировки.

Ввод товара в оборот

Сценарий. Если вы производите товары, подлежащие маркировке, вы должны заказывать для них коды в «Честном ЗНАКе», печатать, наносить на товар и вводить этот товар в оборот.

Проблемы. Коды маркировки приходят из подсистемы «Честного ЗНАКа», Станции управления заказами. А вводить их в оборот нужно в личном кабинете «Честного ЗНАКа». Обычно коды заказывают заранее в больших объемах — после заказа их нужно ждать несколько дней, и проще сразу иметь в резерве несколько тысяч кодов, чтобы быстро наносить на товар.

Когда в личном кабинете лежат тысячи кодов «про запас», при вводе в оборот легко ошибиться и выбрать не тот — например, распечатать и наклеить код маркировки на творог, а в оборот ввести код от молока. Плюс поиск нужных кодов отнимает много времени.

Вариант сценария с ТСД:

  1. В «Честном ЗНАКе» вы заказываете коды маркировки для новой продукции и печатаете их.
  2. Сотрудники склада берут ТСД и распечатанные коды.
  3. Приходят к товару, приклеивают код, сразу же сканируют его и видят, что наклеили нужный код.
  4. Код уходит в товароучетную систему, и оттуда вы вводите его в оборот.

Еще удобнее, если у вас есть мобильный принтер этикеток. Тогда сотрудник может с ТСД сразу печатать код, наносить его и сканировать — все быстрее, чем за минуту.

Сканирование и выбытие пришедшего сырья

Сценарий. Иногда в автосалонах используются промаркированные шины не для продажи, а для комплектации автомобилей. Например, автомобильный салон принимает промаркированные шины, чтобы продать их в составе автомобиля. В такой ситуации нужно провести выбытие шин: просканировать код и отправить данные об этом в «Честный ЗНАК».

Или, например, закончился срок годности на лекарственные препараты. Такие лекарства подлежат списанию — для этого их необходимо вывести из оборота.

Проблемы. Вручную это делать долго и неудобно. А иногда вообще невозможно оборудовать ни на заводе, ни на складе точку для сканирования.

Сценарий с ТСД:

  1. Товар, который нужно вывести из оборота, лежит на складе.
  2. Сотрудник склада подходит к товару с ТСД и сканирует коды маркировки.
  3. Информация со сканера сразу уходит в товароучетную систему. А система оповещает «Честный ЗНАК» о выбытии.

С чем еще может помочь ТСД

ТСД применимы не только в операциях, связанных с маркировкой. С ними можно ускорить и упростить и другие процессы:

Инвентаризация. Не нужно ходить с бумажкой и сверять товары из списка с товарами на полках. Можно сканировать штрихкоды и отправлять информацию об актуальном наличии в товароучетную систему.

Проверка цен и переоценка. ТСД можно дать сотруднику торгового зала, чтобы он сканировал товары и сверял данные с ценников с информацией из товароучетной системы. А можно снарядить его еще и мобильным принтером — тогда он сможет прямо с ТСД отдавать команду на печать актуального ценника.

Учет основных средств. С помощью ТСД можно облегчить инвентаризацию всего оборудования на балансе организации — точно так же, как инвентаризацию на складе. Сотрудник просто ходит по офису или производству с терминалом и сразу вносит данные о наличии и состоянии основных средств.

Сокращение очередей. Иногда очереди бывают очень большими, например, в точках общепита в торговых центрах. Тогда сотруднику можно дать ТСД — он прямо в очереди просканирует товар в корзине или примет заказ и отправит результат на кассу для пробития чека. Это поможет ускорить обслуживание.

Предлагаем ознакомиться с другими интересными статьями:

Как ритейлу не получить штраф из-за маркировки: чек-лист

Штрафы за нарушение маркировки

Источник: блог АТОЛ

Мгновенная оплата
Фискальный накопитель

Спецпредложения

4050 руб
Денежный ящик Атол CD-330-W (белый)

Новости компании

10 июня 2024 Читать новость: График работы с 11 по 13 июня
График работы с 11 по 13 июня
30 мая 2024 Читать новость: Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
19 апреля 2024 Читать новость: График работы в праздничные дни с 27 апреля по 13 мая
График работы в праздничные дни с 27 апреля по 13 мая

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

«Автоматизация прошла быстро, специалисты компании ООО «Ориент-96» настроили все за 4 часа. Теперь работать - одно удовольствие! Именно сейчас понимаешь смысл фразы «На работу как на праздник»! Действительно, это праздник, когда нет бесчисленных записей в тетрадях, а клиенты не толпятся около кассы, дожидаясь, когда же закончит писать продавец! Спасибо Вам!» - Елена Ивановна, директор «Алфавит».

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 91.11     EUR 100.5

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 91.11     EUR 100.5