Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Подводные камни автоматизации

Всем известно, что автоматизация существенно помогает на всех этапах работы компании, начиная от заказов поставщика или оприходования товара, заканчивая анализом деятельности. Однако, как и в любом деле, в процессе автоматизации есть свои особенности, зная которые, можно существенно сберечь время, деньги и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются. Сегодня мы решили поговорить о том, на что стоит обратить внимание руководству компании в процессе автоматизации своего предприятия.

С чего начать?

Не пытайтесь автоматизировать предприятие за неделю до открытия! Кажущееся очевидным замечание о том, что автоматизацию нужно пла­нировать заранее, на деле регулярно опровергается. Видимо, этот этап в создании нового предприятия все ещё подсознательно считается не слиш­ком важным. Поэтому, пожалуйста, не будьте наивны! На выбор программ­ного обеспечения, оборудования для автоматизации, поставщика реше­ния, на прокладку сети, установку и настройку программы и оборудования, обучение сотрудников, ввод начальных данных, - на всё это потребуется определенное время, даже если вы вла­делец совсем небольшого магазина. У сетевых форматов организационные вопросы могут занимать от двух-трёх до шести-двенадцати месяцев.

Компания-автоматизатор

Выбор компании-автоматизатора - вопрос непростой. Если компания осу­ществляет часть услуг, то не исключён тот факт, что в случае сбоя в системе проблему неисправности будет найти очень сложно. Поэтому идеально, когда одна компания обеспечивает внедре­ние системы автоматизации, начиная от анализа потребностей предприятия, установки оборудования и программно­го обеспечения и заканчивая обучени­ем специалистов ведению учёта. В этом случае вы получите гарантированную помощь. Если же универсальную ком­панию найти не удаётся, попросите компанию, предоставляющую часть оборудования, порекомендовать пар­тнёров для внедрения системы автома­тизации. В этом случае вы можете быть уверены, что компании работают в тан­деме и в случае форс-мажоров не будут обвинять друг друга в не качествен­ной работе или плохом оборудовании.

Рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание системы: компания, которая занималась внедре­нием, детально знает проект и быстро устранит неисправность. Для того, чтобы решить проблему, другая при­глашённая компания вынуждена будет сначала изучить проект и только после этого найдёт неисправность.

Контроль за исполнителями

Обратите внимание на количество сотрудников в компании. Достаточно ли их для поддержки вашего про­екта? Будет ли развиваться про­ект, если руководитель заболеет? Профессионально ли сотрудники отвечают на ваши вопросы, приво­дят ли примеры из уже совершённых внедрений? Охотно ли дают контакты своих клиентов для рекоменда­ций? И, наконец, приятно ли с ними общаться? На все эти моменты сле­дует обратить внимание при выборе компании-автоматизатора, ибо имен­но от этого зависит эффективность нововведений.

Кстати, отсутствие руководителя про­екта с вашей стороны, может суще­ственно замедлить процесс или вовсе привести к нежелательному резуль­тату. Поэтому рекомендуем заранее выбрать ответственного за проект сотрудника, наделенного полномо­чиями решать большинство органи­зационных и финансовых вопросов. Он должен чётко понимать: в каком месте поместить сервер, какую стену можно сверлить для прокладки про­вода локальной сети.

Программное обеспечение

От правильного выбора програм­мы зависит очень многое: наличие важных для работы функций, коли­чество моделей подключённого тор­гового оборудования, возможность работы в сети предприятий, управле­ние производством и т.п. Так как же выбрать программное обеспечение, подходящее по функциональным воз­можностям именно вашему предпри­ятию? Сравнение всех продуктов на рынке практически невозможно из-за большого количества предложений, поэтому попробуем дать несколько общих советов.

Выбирайте программный продукт, который уже давно существует на рынке - это говорит о большом опыте производителя. Хорошая постоян­ная обратная связь от пользователей даёт определённую гарантию того, что большинство ошибок исправ­лено и продукт работает стабильно. Положительным фактором является и большое количество партнёров, осуществляющих внедрение и поддержку продукта. Не покупайтесь на дешевиз­ну и простоту программного обеспечения: вы рискуете недополучить ряд необходимых в работе отчётов. Важна эргономика программного обеспечения. Например, в системе «ДАЛИОН: Управление Магазином» созданы удобные автоматизирован­ные места оператора и товарове­да, которые существенно упроща­ют обычные операции по приходу и переоценке товаров, оперативно показывают итоговые суммы на кас­совых станциях, позволяют иметь на одном экране «горячие» объекты с которыми работает пользователь: документы, отчёты, обработки. Если добавить к этому возможность корректировки информации (количество, склад, наценка и пр.) сразу в несколь­ких строках документа, то станет понятно, что работать с таким функ­ционалом быстрее, а значит эффек­тивнее, чем при его отсутствии.

Обученный персонал

Все мы знаем, к чему приведёт появ­ление на дороге автомобиля, води­тель которого плохо обучен вожде­нию. Конечно, автоматизация пред­приятия не столь опасна как автомо­биль, однако необученные работе с программой сотрудники могут зна­чительно сократить экономические показатели компании. Представьте, как может вырасти оче­редь в кассу, если кассир не знает, как ввести в программу товар, штрих-код которого не читается сканером. Сколько времени потратит товаровед на исправление ошибки, допущен­ной им самим? Некомпетентность персонала негативно скажется на обслуживании клиентов и увеличит финансовые затраты предприятия. Этого можно избежать, организовав обучение сотрудников.

Эпилог

В заключение отметим важный момент: никакое программное обе­спечение не сможет решить постав­ленные задачи, если в организации нет порядка в существующем учёте. С помощью системы автоматиза­ции можно ускорить и упростить выполнение уже налаженных бизнес-процессов. Ожидать получение отла­женной схемы работы при её изна­чальном отсутствии утопично. В этом случае для начала стоит обратиться в консалтинговое агентство для орга­низации грамотного учёта.

Журнал "АтолДайджест"

Мгновенная оплата
Фискальный накопитель

Спецпредложения

4370 руб
Денежный ящик АТОЛ EC-410-B

Новости компании

10 июня 2024 Читать новость: График работы с 11 по 13 июня
График работы с 11 по 13 июня
30 мая 2024 Читать новость: Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
19 апреля 2024 Читать новость: График работы в праздничные дни с 27 апреля по 13 мая
График работы в праздничные дни с 27 апреля по 13 мая

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Покупаем денежный ящик 5 декабря 2014 года в 13-25! Менеджер Аксюк Надежда очень профессионально проконсультировала и подобрала нужный товар! Спасибо ей огромное, таких бы менеджеров да побольше! Приедем к вам снова! главный бухгалтер компании "Лукойл" Филипова А. Н.

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 94.87     EUR 104.74

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 94.87     EUR 104.74