Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнерамО компанииКонтакты
Прайс-лист АТОЛ (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Подводные камни автоматизации

Всем известно, что автоматизация существенно помогает на всех этапах работы компании, начиная от заказов поставщика или оприходования товара, заканчивая анализом деятельности. Однако, как и в любом деле, в процессе автоматизации есть свои особенности, зная которые, можно существенно сберечь время, деньги и нервные клетки, которые, как известно, не восстанавливаются. Сегодня мы решили поговорить о том, на что стоит обратить внимание руководству компании в процессе автоматизации своего предприятия.

С чего начать?

Не пытайтесь автоматизировать предприятие за неделю до открытия! Кажущееся очевидным замечание о том, что автоматизацию нужно пла­нировать заранее, на деле регулярно опровергается. Видимо, этот этап в создании нового предприятия все ещё подсознательно считается не слиш­ком важным. Поэтому, пожалуйста, не будьте наивны! На выбор программ­ного обеспечения, оборудования для автоматизации, поставщика реше­ния, на прокладку сети, установку и настройку программы и оборудования, обучение сотрудников, ввод начальных данных, - на всё это потребуется определенное время, даже если вы вла­делец совсем небольшого магазина. У сетевых форматов организационные вопросы могут занимать от двух-трёх до шести-двенадцати месяцев.

Компания-автоматизатор

Выбор компании-автоматизатора - вопрос непростой. Если компания осу­ществляет часть услуг, то не исключён тот факт, что в случае сбоя в системе проблему неисправности будет найти очень сложно. Поэтому идеально, когда одна компания обеспечивает внедре­ние системы автоматизации, начиная от анализа потребностей предприятия, установки оборудования и программно­го обеспечения и заканчивая обучени­ем специалистов ведению учёта. В этом случае вы получите гарантированную помощь. Если же универсальную ком­панию найти не удаётся, попросите компанию, предоставляющую часть оборудования, порекомендовать пар­тнёров для внедрения системы автома­тизации. В этом случае вы можете быть уверены, что компании работают в тан­деме и в случае форс-мажоров не будут обвинять друг друга в не качествен­ной работе или плохом оборудовании.

Рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание системы: компания, которая занималась внедре­нием, детально знает проект и быстро устранит неисправность. Для того, чтобы решить проблему, другая при­глашённая компания вынуждена будет сначала изучить проект и только после этого найдёт неисправность.

Контроль за исполнителями

Обратите внимание на количество сотрудников в компании. Достаточно ли их для поддержки вашего про­екта? Будет ли развиваться про­ект, если руководитель заболеет? Профессионально ли сотрудники отвечают на ваши вопросы, приво­дят ли примеры из уже совершённых внедрений? Охотно ли дают контакты своих клиентов для рекоменда­ций? И, наконец, приятно ли с ними общаться? На все эти моменты сле­дует обратить внимание при выборе компании-автоматизатора, ибо имен­но от этого зависит эффективность нововведений.

Кстати, отсутствие руководителя про­екта с вашей стороны, может суще­ственно замедлить процесс или вовсе привести к нежелательному резуль­тату. Поэтому рекомендуем заранее выбрать ответственного за проект сотрудника, наделенного полномо­чиями решать большинство органи­зационных и финансовых вопросов. Он должен чётко понимать: в каком месте поместить сервер, какую стену можно сверлить для прокладки про­вода локальной сети.

Программное обеспечение

От правильного выбора програм­мы зависит очень многое: наличие важных для работы функций, коли­чество моделей подключённого тор­гового оборудования, возможность работы в сети предприятий, управле­ние производством и т.п. Так как же выбрать программное обеспечение, подходящее по функциональным воз­можностям именно вашему предпри­ятию? Сравнение всех продуктов на рынке практически невозможно из-за большого количества предложений, поэтому попробуем дать несколько общих советов.

Выбирайте программный продукт, который уже давно существует на рынке - это говорит о большом опыте производителя. Хорошая постоян­ная обратная связь от пользователей даёт определённую гарантию того, что большинство ошибок исправ­лено и продукт работает стабильно. Положительным фактором является и большое количество партнёров, осуществляющих внедрение и поддержку продукта. Не покупайтесь на дешевиз­ну и простоту программного обеспечения: вы рискуете недополучить ряд необходимых в работе отчётов. Важна эргономика программного обеспечения. Например, в системе «ДАЛИОН: Управление Магазином» созданы удобные автоматизирован­ные места оператора и товарове­да, которые существенно упроща­ют обычные операции по приходу и переоценке товаров, оперативно показывают итоговые суммы на кас­совых станциях, позволяют иметь на одном экране «горячие» объекты с которыми работает пользователь: документы, отчёты, обработки. Если добавить к этому возможность корректировки информации (количество, склад, наценка и пр.) сразу в несколь­ких строках документа, то станет понятно, что работать с таким функ­ционалом быстрее, а значит эффек­тивнее, чем при его отсутствии.

Обученный персонал

Все мы знаем, к чему приведёт появ­ление на дороге автомобиля, води­тель которого плохо обучен вожде­нию. Конечно, автоматизация пред­приятия не столь опасна как автомо­биль, однако необученные работе с программой сотрудники могут зна­чительно сократить экономические показатели компании. Представьте, как может вырасти оче­редь в кассу, если кассир не знает, как ввести в программу товар, штрих-код которого не читается сканером. Сколько времени потратит товаровед на исправление ошибки, допущен­ной им самим? Некомпетентность персонала негативно скажется на обслуживании клиентов и увеличит финансовые затраты предприятия. Этого можно избежать, организовав обучение сотрудников.

Эпилог

В заключение отметим важный момент: никакое программное обе­спечение не сможет решить постав­ленные задачи, если в организации нет порядка в существующем учёте. С помощью системы автоматиза­ции можно ускорить и упростить выполнение уже налаженных бизнес-процессов. Ожидать получение отла­женной схемы работы при её изна­чальном отсутствии утопично. В этом случае для начала стоит обратиться в консалтинговое агентство для орга­низации грамотного учёта.

Журнал "АтолДайджест"

Мгновенная оплата
Фискальный накопитель

Спецпредложения

11800 руб
Элвес-ФР-Ф с ФФД 1.2

Новости компании

19 октября 2021 Читать новость: Можно ли купить кассу АТОЛ 22 ПТК со скидкой 8500 руб. от розничной цены?
Можно ли купить кассу АТОЛ 22 ПТК со скидкой 8500 руб. от розничной цены?
23 сентября 2021 Читать новость: 1 ноября 2021г. завершается акция по переходу c Frontol 5 до Frontol 6. Экономия 4000 рублей!
1 ноября 2021г. завершается акция по переходу c Frontol 5 до Frontol 6. Экономия 4000 рублей!
16 сентября 2021 Читать новость: А вы знали, что с 1 сентября 2021 г. для упакованной воды началась обязательная регистрация в системе маркировки?
А вы знали, что с 1 сентября 2021 г. для упакованной воды началась обязательная регистрация в системе маркировки?

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

«Автоматизация прошла быстро, специалисты компании ООО «Ориент-96» настроили все за 4 часа. Теперь работать - одно удовольствие! Именно сейчас понимаешь смысл фразы «На работу как на праздник»! Действительно, это праздник, когда нет бесчисленных записей в тетрадях, а клиенты не толпятся около кассы, дожидаясь, когда же закончит писать продавец! Спасибо Вам!» - Елена Ивановна, директор «Алфавит».

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 71.06     EUR 82.62

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 71.06     EUR 82.62