Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнерамО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Использование кассы при оказании услуг с 1 июля 2021 года

1 июля 2021 года заканчивается реформа по обязательному применению online-касс в нашей стране.

касса для ипВ этот период пробивать чеки на кассе при расчетах будут обязаны те категории предприятий, которые до этого времени пользовались последней отсрочкой – индивидуальные предприниматели без наемных работников, оказывающих услуги или выполняющие работы самостоятельно.
Это самая последняя «волна» по применению ККТ, больше никаких отсрочек нет. Но и среди этой категории предпринимателей есть исключения и варианты, позволяющие избежать обязанности по покупке и применению кассового аппарата. В нашей статье мы рассмотрим все эти особенности.

Кто обязан применять кассу при расчетах с 1 июля 2021 года

Главный критерий применения ККТ с 1 июля 2021 года – юридическая форма бизнеса и применяемая система налогообложения.

Кассы обязаны будут применять индивидуальные предприниматели (ИП) без наемных работников, клиенты которых - физические лица. Применяемая система налогообложения при этом у них может быть любая, кроме налога на профессиональный доход (НПД).
Большинство таких ИП предоставляют какие-то услуги или продают товары собственного производства, т.е. их можно отнести к самозанятым. Эти предприниматели все свои продажи обязаны отражать через специальное приложение «Мой налог» - упрощенный аналог кассового аппарата в виде программы.

Какие ИП могут не применять кассу с 1 июля 2021 года

Законом введены исключения по льготным видам деятельности, которые могут не применять кассовые аппараты при своей работе. На ИП без работников эти льготы также распространяются. Полностью этот список можно посмотреть в п. 2 статьи 2 54-ФЗ. Вот краткий список этих видов деятельности:

  • продажа газет и журналов на бумажном носителе;
  • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
  • торговля на открытых розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах вне мест стационарной торговли;
  • торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
  • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином;
  • сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
Но и эти виды деятельности имеют исключения и уточнения. Например, определить, относится ли ваша продукция к «народным промыслам» можно только на основании нормативных актов вашего субъекта Федерации.

Кто может использовать удаленную фискализацию

Формировать кассовые чеки можно несколькими способами. Выбор способа фискализации определен требованиями закона. Кто-то обязан использовать кассу в месте расчетов и выдавать клиенту кассовый чек, кто-то может отправлять задание на формирование кассового чека через свой сайт или мобильное приложение, а клиент получит только электронный чек. Второй вариант называется «удаленная фискализация» и сейчас его используют все чаще и чаще, например в такси, или автобусе, или при курьерской доставке вашего заказа. Этот способ фискализации чеков дешевле, чем приобретение полноценной кассы, вам будет достаточно арендовать кассу и установить на телефон мобильное приложение или просто открыть страницу своего сайта.
Предприниматели, оказывающие услуги своим клиентам вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и/или земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и/или оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях (п. 5.6 статьи 1.2 54-ФЗ) могут использовать такой способ фискализации.
Иными словами, при расчете с клиентом в месте оказания услуги на выезде, а не в пределах своего офиса или кабинета, предприниматель может использовать удаленную фискализацию и облачную кассу.

Стать самозанятым или купить кассу?

Ключевой вопрос, который вам нужно решить до 1 июля 2021 года – стать самозанятым или продолжать работать как ИП и начать использовать кассу. Что выгоднее? С точки зрения затрат и налогов, безусловно, НПД гораздо выгоднее УСН или патента. Кроме того, вам не придется покупать кассу и фискальный накопитель, заключать договор с ОФД и учиться со всем этим работать. Однако самозанятые имеют ряд ограничений, которые делают этот вид налогообложения недоступным для широкого круга предпринимателей.
В первую очередь это невозможность оформить лицензию по тем видам деятельности, где это необходимо. К этому ограничению добавляются сложности с получением разрешения от надзорных органов к тому помещению, где вы работаете. Это МЧС (пожарная безопасность), СЭС, Роспотребнадзор и т.д. К сожалению, таких проверяющих органов у нас очень много, а самозанятый не может получить разрешающие документы от этих органов контроля.
Второй важный аспект – для ваших партнеров, у которых вы арендовали помещение или заказывали какие-то услуги, вы станете физическим лицом, а не компанией. Это означает, что уже они будут обязаны выдавать вам кассовый чек или отчитываться в ФНС о получении дохода с тех средств, которые вы им оплачиваете. Для многих это сложнее, чем работать с юридическим лицом, имейте это ввиду.
Самозанятые – это новый вид организации бизнеса в нашей стране. Безусловно, со временем, будут решены все вопросы по интеграции этого вида предпринимателей в государственную и коммерческую среду. После этого число самозанятых резко вырастет. Но сейчас нужно тщательно взвешивать все плюсы и минусы этого вида организации предприятия. Для многих из вас он может оказаться просто недоступным. Если у вас есть вопросы по этому пункту, также смело обращайтесь к нам, мы постараемся на них ответить.
Что будет, если не использовать кассу после 1 июля 2021 года

ФНС, наверное, самое продвинутое в техническом плане ведомство в нашей стране. Они давно научились по разным данным определять расхождения и нарушения. Поэтому если вы ИП и в вашем коде ОКВЭД есть упоминание о деятельности, при которой вы обязаны применять кассу, а кассовые чеки от вас не приходят, то через очень короткое время вас попросят уточнить, почему. Если не ответить на такой запрос, то следующим будет выездная проверка с инспектором и административное расследование.
По результатам расследования и выявления административного правонарушения будет наложен штраф по статье КоАП 14.5.2 – неприменение ККТ, от 30 тыс. рублей.
Тем, кто оказывает услуги и не зарегистрирован как предприниматель, немного проще – ФНС пока про вас ничего не знает. Но если узнает, то кроме штрафа за отсутствие ККТ вы получите доначисление налогов на те доходы, которые они за вас посчитают, и еще добавят штраф в размере 20 процентов от этой суммы.

Что нужно, чтобы начать использовать ККТ

Кроме выбора и покупки самой кассы или ее аренды вам потребуется сделать еще ряд действий:

1. Купить фискальный накопитель. Они бывают на 15 месяцев и на 36 месяцев. Для оказания услуг рекомендовано использовать ФН на 36 месяцев, но есть ряд писем от ФНС, в которые сказано, что это необязательно. ФН нужно будет менять, он действует именно тот срок, который мы указали выше.
2. Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Касса отправляет чеки в ОФД, если у вас не будет с ними договора, то и кассу нельзя будет использовать. Срок действия договора может быть разным, выбирайте удобный вам.
3. Зарегистрировать кассу в ФНС. Если у вас есть ЭЦП, то сделать это можно через Личный Кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Если нет – то придется идти в налоговую с заявлением и кассой.
4. Занести в память кассы список своих услуг или товаров. С 1 февраля 2021 года в кассовом чеке должно быть наименование и количество того, что вы продаете, просто указать сумму уже не получится. Как это сделать сильно зависит от той модели кассы, которую вы выберете. Наши специалисты при продаже кассы вас этому обязательно научат.

На этом все, на кассе можно работать!

С 1 июля 2021 года в стране практически не останется предпринимателей, работающих с физическими лицами и не применяющих кассовые аппараты. Если вы все еще думаете купить кассу или нет, то задайте себе вопрос, стоит ли рисковать своими нервами, в ожидании того, что вас могут оштрафовать. Ну а если сомневаетесь – обращайтесь к нам, мы подумаем об этом вместе!

На нашем сайте вы можете ознакомиться с большим количеством онлайн-касс для ИП и подобрать нужный для себя вариант. Онлайн-кассы для ИП тут.

Предлагаем ознакомиться с другими интересными статьями:

Какая касса нужна для работы на рынке?

Хотите узнать как рознице выживать в кризис? Тогда эта статья для вас!

Автоматизация небольшого магазина у дома: как снизить уровень затрат?

Автоматизация бизнеса: выгода, польза, конкурентное преимущество

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Источник СофтБаланс

Мгновенная оплата
Фискальный накопитель

Спецпредложения

16500 руб
Платежный терминал АТОЛ PT-5

Новости компании

20 мая 2022 Читать новость: Замена бумажного чека на электронный
Замена бумажного чека на электронный
6 мая 2022 Читать новость: С наступающим Днём Победы!
С наступающим Днём Победы!
29 апреля 2022 Читать новость: С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА!
С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА!

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Большое спасибо специалистам компании "Ориент-96" за блестяще организованную автоматизацию. Все поставленные цели и задачи были выполнены качественно и в срок. Работать стало существенно легче! Миткалёва Ольга, владелица кафе "Гермес"

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 58.89     EUR 60.9

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 58.89     EUR 60.9