Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Автоматизация небольшого магазина у дома: как снизить уровень затрат?

Магазин у дома - часто встречающийся формат организации торговли в российской торговли. Он объединяет в себе объекты различной направленности – дискаунтеры и магазины шаговой доступности. В первую очередь они характеризуются небольшой площадью (до 200 кв. м.), не широким ассортиментом товаров и небольшим количеством рабочего персонала. Основную конкуренцию этому классу магазинов составляют торговые сети. Как выжить небольшим торговым предприятиям в условиях конкуренции с такими гигантами как «Пятерочка», «Диксис», «Магнит»? В данной статье попробуем найти ответ на данный непростой вопрос.

автоматизация магазинаВ чем особенности магазина у дома?

Магазин у дома - часто встречающийся формат организации торговли в российской торговли. Он объединяет в себе объекты различной направленности – дискаунтеры и магазины шаговой доступности. В первую очередь они характеризуются небольшой площадью (до 200 кв. м.), не широким ассортиментом товаров и небольшим количеством рабочего персонала. Основную конкуренцию этому классу магазинов составляют торговые сети. Как выжить небольшим торговым предприятиям в условиях конкуренции с такими гигантами как «Пятерочка», «Диксис», «Магнит»? В данной статье попробуем найти ответ на данный непростой вопрос.

Ценовая конкуренция в данных условиях просто не возможна. Значит, основной упор в развитии магазина необходимо делать на эффективность – снижения издержек, четкая работа с товарными запасами, контроль ассортимента, грамотная работа с лояльностью покупателей. Все эти вопросы требуют четкого контроля над оперативным учетом в магазине. А это, в свою очередь, просто невозможно без автоматизации.

Как сделать правильный выбор?

Система автоматизации в розничной торговле – это слаженный комплекс из программы, специализированного торгового оборудования и хорошо обученного персонала. При выборе системы автоматизации и компании-интегратора, которая будет осуществлять внедрение этой системы, владельцам бизнеса приходиться выбирать из большого количества существующих на рынке конкурентных предложений. Какие факторы необходимо учитывать при таком выборе? Одним из определяющих факторов, безусловно, является цена. Не следует забывать, что спектр задач, который стоит перед системой автоматизации для минимаркета, существенно ниже, чем при автоматизации крупных торговых объектов. В небольшом магазине вряд ли понадобиться, например, высокопроизводительный сервер – небольшой ассортимент товаров и документооборот позволяют на этом сэкономить. А вот от работы специализированного оборудования – кассы, весы, сканеры штрих-кодов в небольшом магазине зависит очень многое. В случае выхода такого оборудования из строя его просто не чем будет заменить, а это может привести к остановке работы всего магазина, поэтому его надежность не должна вызывать сомнений.

Кроме того при выборе системы автоматизации, не стоит забывать о стоимости владения такой системой. Например, обслуживание уникальных программ обычно завязано на конкретных разработчиков этих программ. Вы не сможете выбирать между компаниями, оказывающими услуги по поддержке автоматизированных систем, а в случае проблем у фирмы-разработчика можете совсем лишиться поддержки. Т.е. при выборе поставщика заранее поинтересуйтесь, кто и на каких условиях будет отвечать на все Ваши вопросы в дальнейшем. Примером широко распространенных систем, поддержкой которых занимаются очень многие компании, являются системы на базе «1С:Предприятия».

Реализуем задуманное

После того, как выбор системы автоматизации сделан, начинается процесс внедрения. Обычно он состоит из нескольких этапов:

1. Обучение персонала работе с программой и оборудованием. Помните, что от квалификации Вашего персонала зависит эффективность всего внедрения. Старайтесь сами контролировать процесс, и главное, результаты такого обучения.

2. Установка программ и оборудования на объекте. Лучше, если все операции по монтажу кабельных систем, установке компьютеров и программ выполняет один поставщик – в дальнейшем, в случае возникновения проблем, Вам будет проще добиться от него желаемого результата. Не надо будет тратить время на согласование и стыковку нескольких компаний.

3. Заведение данных о товарах и поставщиках в систему. На первых этапах этот процесс может занять довольно продолжительное время – все товары, которые уже есть или только поступают в ваш магазин, должны быть маркированы и заведены в систему. Обычно этот этап активно поддерживается со стороны компании-интегратора – проверяют ход работы, отвечают на вопросы персонала, дают советы по методологии ведения учета.

4. Запуск объекта. Ваш магазин открыт для покупателей, кассы работают, товары сканируются. Первый день работы обычно очень труден для всех – Ваш персонал впервые использует новое для них оборудование и программы, всплывают ошибки, все нервничают и переживают. И в этот важный день специалисты компании-интегратора также обычно проводят с Вами, оперативно реагируя на все вопросы.

5. Сопровождение объекта. Все внедрено, все работает. В систему поступают данные. Их необходимо контролировать и анализировать. На этом этапе, обычно в течении одной-двух недель, компания-интегратор отвечает на вопросы персонала, дает советы по ведению учета непосредственно на объекте.

Указанные выше этапы часто идут параллельно, т.е. пока учиться персонал монтируют оборудование и т.д. Длительность процесса автоматизации зависит от очень многих факторов. Но, как правило, весь процесс занимает от 2-3 дней до 1-2 недель, без учета этапа сопровождения системы.

Конечно, владельцев бизнеса интересует не только польза от внедрения систем автоматизации в магазин, но и стоимость решения. Тут однозначного ответа не существуют. Цена может варьироваться от нескольких тысяч до десятков тысяч и выше. Это зависит от задач, от того какое оборудование уже стоит в магазине (к вопросу зачем платить второй раз, если у меня уже есть), от размеров магазина и количества номенклатуры в нем. Все эти факторы влияют на конечную стоимость, поэтому, чтобы рассчитать точную стоимость автоматизации можно обратиться к специалистам компании интегратора. В нашей компании данная услуга предоставляется абсолютно БЕСПЛАТНО. С готовыми решениями автоматизации можно ознакомиться в разделе "Автоматизация".

Источник https://trade-drive.ru/materialy/publikatsii/130/

Предлагаем ознакомиться с другими интересными статьями:

Хотите узнать как рознице выживать в кризис? Тогда эта статья для вас!

Автоматизация небольшого магазина у дома: как снизить уровень затрат?

Автоматизация бизнеса: выгода, польза, конкурентное преимущество

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ПУБЛИКАЦИЙ

Фискальный накопитель
Мгновенная оплата

Спецпредложения

9042 руб
Сканер штрих-кода Mindeo MP8608

Новости компании

4 марта 2024 Читать новость: График работы в предпраздничные дни.
График работы в предпраздничные дни.
20 февраля 2024 Читать новость: С 1 марта 2024г. обновления Frontol станут недоступны на устаревших версиях ОС старше 2020 года.
С 1 марта 2024г. обновления Frontol станут недоступны на устаревших версиях ОС старше 2020 года.
18 января 2024
В продаже фискальные накопители производителя Инвента
В продаже фискальные накопители производителя Инвента: ФН 1.2М на 15 месяцев по цене 9500 рублей; ФН 1.2М на 36 месяцев по цене 14700 рублей.

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Большое спасибо ООО "Ориент-96" за добросовестную работу с ООО "Мозайкой". Очень вежливый программист Ильгиз. Никогда не отказывается, работает в любое время. Заместитель директора ООО "Мозайка"

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 92.26     EUR 99.71

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 92.26     EUR 99.71