С 1 февраля 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" все индивидуальные предприниматели вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения обязаны указывать в кассовом чеке наименование товаров, работ, услуг и их количество, позволяющее покупателю однозначно идентифицировать товар, работу, услугу.
Таким образом, не только название, но и количество товара становится обязательным реквизитом чека с 01.02.2021!
За отсутствие в чеке номенклатуры товара или услуги предусмотрен штраф (ч.4 ст.14.5 КоАП): для должностного лица в размере 3 тысяч рублей, для ИП или организации - 10 тысяч рублей.
Штрафом может обернуться чек, в котором не отражены обязательные реквизиты или присутствуют ошибки. Поэтому переход к номенклатурно-количественному учету нужно произвести своевременно.
На самом деле, все это не так уж затратно и сложно. Главное -выбрать программу (ПО) подходящую вашему виду деятельности (для торговли - 1С Розница, 1С Касса, Бифит:Касса, Frontol, Далион, Трактир). Для небольших торговых компаний хорошо подойдет в качестве товароучетной и кассовой программы - Бифит Касса. На данное программное обеспечение действует акция. При покупке лицензии на год, экономия составляет 20%. (500 рублей в месяц или 5000р/год - цена годовой лицензии). Данная программа позволит создать единую товарную базу и сформировать чек с верным указанием номенклатуры в чеке. Программа имеет простой интерфейс и интуитивно понятна в использовании.
Немаловажный момент - найти хорошую компанию - внедренца, чтобы подключить программу к вашему оборудованию, а также обучить работе продавца и товароведа.
У нас такие услуги стоят:
Мы покажем, как правильно занести свои товары в вашу новую программу (товароучетно-кассовую систему), вручную со сканером по штрих-кодам товара, либо загрузив уже готовую базу товаров, если она была создана ранее, например, в вашем другом ПО. После этого можно приступить к продажам.
Внимание: для продажи маркированных товаров (одежда, обувь, лекарства, шины, фототовары, табак, алкоголь) вам понадобится двухмерный сканер штрих-кода (2Д сканер), который позволяет считывать коды Data Matrix! Внимание, не все сканеры могут считывать 2d коды. При покупке сканера шк, обязательно уточняйте у продавца возможности оборудования. Ввиду повышенно спроса на сканер штрих кодов, рекомендуем своевременно позаботьтесь о его приобретении!
Также, мы можем предложить специальные принтеры штрих-кода, которые печатают коды на этикетках с липким слоем для дальнейшего наклеивания их на товары.
Для выбора наименований товаров (работ, услуг) можно воспользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам деятельности (ОК 034-2014) или завести свои названия товаров/услуг, главное, чтобы они однозначно определяли товар.
Например, "Хлеб белый, зерновой", а не просто "Хлеб".
Название товара или услуги должно быть конкретным, понятным, позволяющим идентифицировать товар или услугу. Также допускается добавление артикулов. Длина реквизита не должна превышать 128 символов вместе с пробелами. Если у вас уже имеется товароучетная система, то рекомендуется подгружать наименования из неё.
Кого закон освобождает от обязательного использования наименований товаров в чеке.
Плательщики налога на профессиональный доход (самозанятые) могут не использовать наименование товаров и их количество в чеке. Это связано с тем, что данная категория освобождена от использования ККТ. Все чеки они формируют с помощью специального приложения «Мой налог».
Есть ли выгода от принятия закона?
С точки зрения потребителя
Из чека можно будет получить развернутую информацию о товаре или услуге: количество, наименование, стоимость с учётом налогов и скидок. Например, это может помочь, когда потребитель обращается в магазин с претензией о некачественном товаре или услуге.
Выгоды продавца
В первую очередь, создавая товарную базу с указанием наименований и их количеством, предприниматель получает возможность начать вести товарный учет. Это, конечно, позволит анализировать деятельность магазина, выявляя сильные и слабые стороны в торговых процессах, что несомненно, повысит эффективность торговли. Появляется возможность анализировать то, на каких товарах выгоднее зарабатывать, что быстрее и удобнее продавать, в какие часы большая нагрузка на кассы и т.д.