Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

Мгновенная оплата картой

КаталогАкцииНовостиМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнёрыО компанииКонтакты
Прайс-листы АТОЛ и Эвотор (скачать)
Акции, распродажи
Маркировка товаров
Автоматизация торговли
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Автоматизируем фаст-фуды

Предприятий быстрого питания в Екатеринбурге достаточно много сегодня они имеются практически повсюду. Популярность этих заведений приводит к тому, что в целом уровень сервиса здесь часто оставляет желать лучшего, и свидетельство тому очереди, выстраивающиеся в часы пик. Между тем, в автоматизации нуждаются в первую очередь популярные заведения с высокой посещаемостью, так как в них скорость обслуживания играет большую роль. Поэтому для предприятий быстрого питания автоматизация одно из важнейших условий развития.

Такой разный общепит

В настоящее время предпри­ятия общественного питания раз­делились на три основных типа, говорит и.о. начальника отдела автоматизации и внедрений ООО «Шторм-Элита сервис» Сергей ЗАЛУКАЕВ.

Первый это так называемый Table Service (Тэйбл Сервис), или обслуживание столиков. Данный тип характерен для крупных заведе­ний, рассчитанных на то, что основ­ная масса посетителей пробудет там больше времени, чем требуется, чтобы просто поесть.

Второй тип, в настоящий мо­мент довольно популярный, это Fast Food (Фаст-Фуд). Как понятно из названия, это предприятия «бы­строго» питания. Человек делает за­каз на кассе, тут же его оплачивает, тут же, если это подразумевается, присаживается и ест. В настоящий момент этот тип приобретает наи­большую привлекательность для клиентов, так как для них это мини­мум затрат на обслуживающий персонал. Программное обеспечение для предприятий подобного типа дешевле и проще.

И последний тип, пока не по­лучивший столь большую популяр­ность, как предыдущие два, это Free Floor, что означает «свобод­ное плавание». В FreeFloor участие персонала сводится к минимуму. Схема работы данного типа следующая: гость, приходя в заведение, получает карту, входит в зал, под­ходит к «островам» (прилавки раз­дачи), где он накладывает то, что ему приглянулось, самостоятельно или при помощи персонала заве­дения. При этом то, что он выбрал, записывается на карту, которая ему была выдана при входе. Это замет­но ускоряет процесс обслуживания гостей. Когда человек уже поел, он проходит через кассу, где кассир, считав с карты данные, узнаёт, на какую сумму поел гость. В заведени­ях данного типа нет таких больших очередей, как в Fast Food, но при этом скорость обслуживания до­вольно высокая. Данный тип очень подходит для предприятий, основ­ной целью которых является обслу­живание посетителей в обед.

При подборе программного обеспечения и оборудования не­обходимо учитывать все выше­перечисленные нюансы, а также особенности работы предприятия. Несмотря на общность принципов работы предприятий, попадающих под какой-либо определённый тип, надо учитывать и их индивидуаль­ные особенности, чтобы сделать работу предприятия максимально комфортной для его сотрудников и посетителей.

Фаст-фуд как бизнес

В общепите, как правило, систе­ма автоматизации должна выпол­нять такие функции, как:

  • автоматизация управления за­ведением,
  • автоматизация обслуживания посетителей,
  • автоматизация складского учёта, калькуляции и производства,
  • автоматизация работы с по­ставщиками, партнёрами,
  • автоматизация учёта движе­ния средств,
  • автоматизация подготовки всевозможной отчётности,
  • автоматизация взаимодей­ствия с персоналом, а конкретнее жесткий контроль над сотрудни­ками, сводящий количество махи­наций к минимуму.

Таков необходимый базис, ко­торый подразумевает современная система автоматизации. Однако этим минимумом дело не ограни­чивается. В частности, фаст-фуд предъявляет свои требования к ав­томатизации.

Особенность предприятий это­го сектора рынка состоит в сочета­нии операций производства, го­ворит Владислав Гришенко, руководитель группы внедре­ний компании «Ориент-96». Сложное сочетание различных форм производства и торговли, а также особенности работы пред­приятий общественного питания по обслуживанию клиентов выдвигают свои требования к системам учёта и автоматизации данного вида пред­приятий. Необходимо также учиты­вать различные потребности одного и того же типа предприятий по­требности в функциональности си­стемы автоматизации предприятия быстрого питания будут отличаться от потребностей ресторана на 300 посадочных мест. В первую очередь надо отметить, что автоматизация предприятий быстрого питания по­зволяет увеличить пропускную спо­собность путём оплаты заказа при его выдаче.

- Главные требования к систе­ме автоматизации предприятия быстрого питания является гибкая настройка системы продаж, зача­стую требуется списание остатков в режиме реального времени, еди­ная база данных для Front- и Back-офиса, удобная настройка програм­мируемых клавиатур и раскладок меню touch-screen, добавляет Елена Московских, ведущий специалист отдела внедрений компании «Ориент-96».

Чтобы понять специфику ав­томатизации предприятия, необ­ходимо прежде всего определить специфику его бизнес-процессов.

Для фаст-фудов такая специфика, предъявляющая свои требования системе автоматизации, состоит в следующем. В заведениях быстрого питания должны сочетаться инду­стриальный подход (работа на мас­совом рынке) и возможность пред­ложить клиенту выбор. При этом надо обеспечивать обслуживание посетителей в считанные минуты и высокое качество предлагаемых продуктов.

Прежде всего, для заведений быстрого питания критически важным является планирование запасов, ведь склад в таких заве­дениях совсем небольшой. Нужно учесть, что при этом не должно создаваться и задержек на разда­че, поэтому просчитать нужно не только товарный запас, но и темп его расходования, чтобы избе­жать порчи продуктов. Необходи­мо тщательно отслеживать спрос, чтобы минимизировать время от приготовления блюд до их покуп­ки. Следовательно, ассортимент должен быть рационально сплани­рован с учётом сроков годности, а потребность в запасах рассчитана с точностью до единиц. Естествен­но, для этого необходимо иметь возможность автоматического расчёта потребности на основании статистики продаж за произволь­ные промежутки времени. Поэто­му специализированные решения уделяют особое внимание этому вопросу.

Второй особенностью является то, что предприятия быстрого пита­ния в большинстве своем сетевые, и система автоматизации должна обеспечивать разделение функций между удалёнными подразделения­ми и возможность их взаимодей­ствия. Кроме того, система должна обеспечивать безболезненное нара­щивание функционала, предусма­тривая как появление новых точек, так и перестройку бизнес-процессов (например, создание заготовитель­ного цеха).

Наконец, еще одна из особенно­стей фаст-фуда большая сменяе­мость персонала, работающего при этом с высокой нагрузкой.

Автоматизация

Основной трудностью при ав­томатизации предприятий быстрого питания становится текучка кадров и, как правило, часто требуются до­полнительные консультации кас­сиров, полагает Владислав Ггришенко. Отсюда вытекают такие требования к системе автоматиза­ции, как простота и надёжность. Разумеется, эти характеристики важны для любой системы авто­матизации, однако именно в фаст-фуде они приобретают решающее значение. Не стоит также забывать об ещё одном аспекте внедрения си­стемы автоматизации это борьба с воровством. Строгое соблюдение технологии производства блюд по заданным технологическим картам, ограничение прав доступа в систему для персонала, контроль удалений и ручных корректировок в системе, контроль закупочных цен на местах эти и другие функции в системе помогают значительно снизить ко­личество злоупотреблений со сто­роны персонала.

Проблемы выбора

В заведениях быстрого пита­ния, также как и на других пред­приятиях, чаще всего автоматизи­руют отдельные бизнес-процессы. Однако, взглянув на приведённый выше список специфических тре­бований фаст-фудов, легко понять, что такой подход далёк от опти­мального. Это снижает эффектив­ность бизнеса в целом начиная с неудобной системы управления и контроля и заканчивая махина­циями сотрудников и невозмож­ностью достичь ожидаемого уров­ня сервиса. Обычно происходит так: в начале работы предприятие устанавливает простую недорогую программу, однако через некото­рое время понимает, что заведе­ние «переросло» такую систему и для работы требуется на порядок больше функций и возможностей. В этот момент приходит решение о приобретении полноценной спе­циализированной системы. Затрат при таком варианте на порядок больше, не говоря уже о потерях от перестройки работы.

Ещё на этапе выбора систем автоматизации необходимо чётко представить себе, каким видит вла­делец своё будущее заведение, ка­кие возможности роста у него есть, полагает Сергей Залукаев. Это позволит нам, как специалистам, подобрать и установить именно то программное обеспечение, которое будет для него более функциональ­ным. Во-вторых, владельцу кафе необходимо чётко распределить обязанности персонала, подгото­вить должностные инструкции. Это существенно облегчит обучение и даст возможность разделить функ­ционал среди служащих. Многим известно, каким прибыльным мо­жет быть фаст-фуд при правильном менеджменте.

Наиболее используемыми про­граммными продуктами при автома­тизации общепита вообще и предпри­ятий быстрого питания, в частности, по мнению Елены Московских, являются «Трактиръ», TillyPad и «Рестораторъ».

Нами был автоматизирован ряд подобных предприятий, среди которых такие как кафе «Петруня» и кафе «Чойс», добавляет Владис­лав Гришенко.

Сергей Залукаев в числе попу­лярных продуктов для автоматизации предприятий быстрого питания называет такие, как Айтида HoReCa, Frontol Ресторан и iiko:

Айтида HoReCa относительно недавно появившаяся, но хорошо себя зарекомендовавшая система управ­ления предприятием общественного питания. Айтида HoReCa является программной класса back-offce. Она проста в настройке, постоянно раз­вивается и, что самое главное, ин­туитивно понятна для пользователя. Frontol Ресторан в настоящий момент одна из самых известных и надёжных систем класса front-offce, которая довольно проста для пони­мания, а также обладает всем необ­ходимым функционалом. А система управления ресторанным бизнесом iiko (читается «айко») даёт возмож­ность front- и back- офисам работать в рамках одного информационного поля. Это значит, что нет никаких «выгрузокзагрузок», информация на кассах и на местах back-offce об­новляется почти моментально, что позволяет вести учёт в реальном вре­мени. В частности, это даёт возмож­ность проводить ряд операций, не приостанавливая и не затрудняя ра­боту, например, инвентаризацию.

У специалистов компании «Шторм-Элита сервис» есть опыт успешного внедрения системы управления ресторанным бизнесом iiko в кафе «Рай», «Золотой терем» и недавно открывшемся кафе «Аван­гард». iiko не только автоматизиру­ет продажи и товароучёт, но и еже­минутно контролирует персонал, а также помогает управлять всеми процессами. iiko позволила решить несколько важных дополнительных задач: учёт движения товаров в ре­альном времени, инвентаризация по отдельному товару (в реальном вре­мени и без прекращения работы), различные типы оплаты. Например, в кафе «Авангард», расположенном на территории фабрики, был уста­новлен дополнительный модуль iikoCard для обеспечения корпора­тивного питания. Удобство депо­зитной системы оплаты как для со­трудников, так и для руководителей предприятия очевидно: руководство фабрики перечисляет определён­ную сумму на карту сотрудника, с которой постепенно списываются деньги, равные суммам обедов, за­казанных сотрудником в кафе. Это даёт преимущество в учёте денеж­ных средств, которые ведутся за счёт iikoCard автоматически. Нет необхо­димости вводить вручную данные по сотрудникам и их талонам питания.

Безусловно, в момент финансо­вого кризиса многие решат повре­менить с автоматизацией, отло­жить её до лучших времен. Однако именно автоматизация инстру­мент оптимизации бизнеса. Как раз во время кризиса надо вне­дрять инструменты эффективного управления, так как денег стано­вится меньше и ими надо эффек­тивно распоряжаться.

Владимир Поликарпов

Торговое оборудование, №6 (49) июнь 2009

Фискальный накопитель
Мгновенная оплата

Спецпредложения

40000 руб
Айтида Retail: Супермаркет

Новости компании

25 октября 2024 Читать новость: График работы в ноябрьские праздники
График работы в ноябрьские праздники
10 июня 2024 Читать новость: График работы с 11 по 13 июня
График работы с 11 по 13 июня
30 мая 2024 Читать новость: Переход на Frontol 6 со скидкой 50%
Переход на Frontol 6 со скидкой 50%

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Огромное спасибо! Замечательные сотрудники! Быстрое и качественное обслуживание, внимательное и отзывчивое отношение! Особая благодарность Колывановой Н. М. и Сафарову И. М. Семьина М. Е. 8.12.2014

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 99.38     EUR 105.1

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 99.38     EUR 105.1