Заказать звонок Написать письмо

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 363-00-14  Эвотор, Sigma

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Работаем по всей России

КаталогАкцииМаркировкаУслугиАвтоматизацияПартнерамО компанииКонтакты
Маркировка товаров
Автоматизация
Онлайн-кассы
Комплекты: торговое оборудование и ПО
Сканеры штрих-кода
Акции, распродажи
Услуги
Эквайринг
Принтеры этикеток
POS-оборудование
Терминалы сбора данных
Программное обеспечение
Весы
Счетчики и детекторы
Аксессуары
Расходные материалы
Онлайн-касса 90Ф

Меню - инструмент продаж

Чтобы меню стало отлаженным инструментом продаж, оно должно, в первую очередь, быть грамотно составлено. Редко кто, играя свадьбу, думает, что супруги наскучат друг другу. Другое дело - ресторанные предложения. Не стоит думать, будто чем выше средний чек, тем меньше позиций ожидает увидеть гость - в классическом бистро ассортимент невелик, несмотря на демократичный ценник.

Много или мало

Гастрономические рестораны стараются предлагать меню, написанное на одном развороте. Гости элитных ресторанов подсознательно отождествляют небольшое число предложений с высочайшим качеством их исполнения.

Если у вас маленькое кафе, расширенный ассортимент нежелателен по технологической причине. Прямой зависимости между количеством позиций и оборачиваемостью посадочных мест маркетологами не выявлено.

Обновления

За последние годы все больше успешных кафе и ресторанов стали практиковать подобный шаг: ежеквартально, вместе со сменой сезонов, в их меню меняется до 30 процентов предложений.

Для решения, какие позиции следует видоизменить, а какие - вовсе убрать из меню, необходим постоянный мониторинг продаж.
Помните, что убрать позиции - аутсайдеры из меню, значит обречь на их роль другие, ведь по закону жанра всегда что-то будет продаваться лучше, а что-то хуже.

Структура меню

Некоторые из гостей не любят выбирать, другие же наоборот, охотно изучают предлагаемые пункты, подсознательно сравнивая их достоинства и выискивая недостатки.

Для удобства обоих групп необходимо предусмотреть правильную навигацию, то есть такую структуру меню, которая упрощала бы их выбор, увеличивая точность последнего.

С помощью этой навигации ресторатор может и должен стимулировать сбыт выгодных позиций, имеющих хорошую наценку при невысокой себестоимости.

Несколько правил составления меню:

  • Лучше распродается то, что расположено в начале и в конце списка.
  • Блюда, расположенные на правом листе карты меню, более охотно раскупаются гостями.
  • Позиции, выделенные другим шрифтом, надолго остаются в памяти.
  • Если сделать La carte одностраничной (оставляя левый лист свободным), можно способствовать большей равномерности рейтингов продаж.
  • Расположение блюд с низким рейтингом сбыта в верхней части страницы помогает этот рейтинг слегка поднять.
  • Тоже относится к трехстраничному варианту меню - так называемой "мини-раскладушке": расположите не очень продаваемые блюда в верхней части средней страницы, и увидите, как изменится интерес к ним со стороны гостей.
  • Увеличение шрифта (разумеется, в пределах допустимого) напрямую влияет на количество заказываемых курсов.
Плюс – минус разделы продающего меню.

В зависимости от специфики предприятия разделов может быть и больше, чем это принято, например, в премиальных заведениях между курсами часто подаются освежающие сорбе, соответственно, их (и им подобное) тоже надо куда-то внести. Есть еще соусы (если они продаются отдельно), хлебные карты (в них включают масло и различные топпинги к нему), карты смуззи, коктейльные карты. Если производственные мощности ограничены, тогда - полуфабрикаты высокой степени готовности. 5-7 закусок и салатов, 2-3 супа и 7-8 основных блюд. На среднеценовых предприятиях с кухнями полного цикла стоит ввести по 3-4 закуски из овощей, рыбы, мяса, птицы (столько же основных блюд), 6-8 салатов, 4-6 супов, 5-7 десертов. В премиальных ресторанах позиций должно быть меньше на 20-30 процентов, в ресторанах элитного спроса – на 30-40. При увеличении объема La carte не стоит делать ее бесконечной.
Информация в меню
Уместно ли в нем писать легенду ресторана? Стоит ли приводить (как это советуют разного рода источники) краткие истории блюд и напитков? Другое дело, описания блюд, указание на основные ингредиенты, входящие в состав, способы технологической обработки. Присутствие подобной информации не только желательно, но и в уважающих себя заведениях обязательно. Короткое указание на способы обработки - "во фритюре", "на пару", "запеченная в пергаменте" только приветствуется.

Меню и концепция

Фразы "под старину" в современном меню кажутся абсолютно неуместными, другое дело, они же - в кафе или ресторане соответствующей концепции. Подобное относится и к игровым названиям: в случае, когда те обыгрывают общую тему заведения, присутствие последних работает, безусловно, в плюс, также как любое дополнительное указание на концепцию - интерьер, форма персонала и пр. Но здесь необходимо быть по возможности кратким: во-первых, длинные игровые описания утомительны, во-вторых, они увеличивают время заказа, что в большинстве случаев является нежелательным.

Прочая информация о продающем меню

Выпекаете свой хлеб - дайте знать об этом гостю. Угощаете колбасками собственного исполнения - найдите способ его проинформировать. Предлагаете десерты, приготовленные вашим кондитерам по рецептам парижской кулинарной школы Le Cordon Blеu, укажите. Если блюдо подается с гарниром, в меню должна быть ссылка на это. Если вес порции больше среднего (например, цыпленок, который подается целиком), напишите, что лучше взять на двоих. В случае особых рекомендаций вин или других напитков, такую информацию также имеет смысл указать.

Чего не должно быть в меню:

  • Избегайте уменьшительно-ласкательных форм (огурчики, селедочка), кроме раздражения, они давно уже в себе ничего не несут.
  • Старайтесь не употреблять экспрессивных определений качества (замечательный, превосходный, наисвежайший), дайте гостю самому сделать (или не сделать) подобные выводы.
  • Не стоит писать фраз, типа "только у нас", "мы это готовим лучше всех", "возьмите - не пожалеете". Все они также из уже прошедших 90-х, когда и публика, посещающая рестораны, была другой, и сама жизнь.
  • Так как современные предприятия питания в своем большинстве ведут достаточно активную жизнь, проведение гастрономических фестивалей, визиты заморских шефов, ввод сезонных блюд или даже ставший уже обычным дисконт, заслуживают каждый своей странички. В некоторых кафе и ресторанах подобная информация выносится на отдельный лист-флаер и ставится на стол, но большинство отводит им место в основном меню.
  • Если блюдо приготовлено с использованием обычного растительного масла, не стоит указывать оливковое холодного отжима.
  • Если возраст говядины остается тайной даже для поставщика, "приготовлено из мяса молодых бычков" оставьте для магазинных пельменей.
  • Не стоит давать описания способов приготовления традиционных позиций.
  • Отдельная тема в разговоре о честности - размер порций. Будьте искренними!
Источник: СофтБаланс
Фискальный накопитель
Мгновенная оплата

Спецпредложения

2000 руб
Регистрация кассы "ПОЛНЫЙ ПАКЕТ"

Новости компании

27 ноября 2020 Читать новость: Черная пятница в Ориент-96!
Черная пятница в Ориент-96!
19 ноября 2020 Читать новость: ПО для печати этикеток просто и бюджетно – возможно ли!?
ПО для печати этикеток просто и бюджетно – возможно ли!?
10 ноября 2020 Читать новость: Можно ли купить онлайн кассу дешево?
Можно ли купить онлайн кассу дешево?

Наши клиенты

Университетская столовая «Большая перемена» г. Екатеринбург
Продуктовый супермаркет «Олимпия» г. Екатеринбург
Мастерская гравировки и печати на чехлах «aiVai» г. Екатеринбург

О нас говорят

Я, директор ООО «Дионикс», решил открыть новый продуктовый магазин в г. Екатеринбург, для чего обратился в компанию ООО «Ориент-96» для автоматизации торгового объекта. Сотрудники ООО «Ориент-96» грамотно и отзывчиво отнеслись к моему вопросу, который решили в короткие сроки. Огромное спасибо компании ООО «Ориент-96» за воплощение идей в жизнь! 16 мая 2013, Директор ООО «Дионикс» Норицин Д.А.

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 363-00-14  Эвотор, Sigma

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Екатеринбург, ул. Чайковского, 16
Заказать звонок Написать письмо
Курсы валют ЦБ РФ

USD 75.86     EUR 90.46

(343) 216-57-43, -44  Кассы, весы и ремонт

(343) 363-00-14  Эвотор, Sigma

(343) 216-57-42, -47  Автоматизация торговли

Курсы валют ЦБ РФ

USD 75.86     EUR 90.46